Я пишу эту статью в надежде на то, что с такими знаниями стрельба в Counter-Strike на территории нашей страны улучшится, а с нею же улучшится скилл наших игроков . Когда МЫ, наконец-то научимся стрелять с "наших" Калашей, и "американских" Кольтов? Весь мир видит как Шведы стреляют с этих оружий лучше всех! (no offense Шведам ) Counter-Strike - это игра в которой надо уметь не только хорошо играть в комманде, но и довольно хорошо стрелять.
Статья, надеюсь, понравится всем игрокам, и они почерпнут из нее много интересных моментов, а также найдут что добавить. Все основные моменты стрельбы, описанные в данной статье, основываются на моих наблюдениях и наблюдениях моих друзей, а также детальном исследовании стрельбы в демках тех же Шведов, а особенно стрельба такого отца как SK|HeatoN (NiP | HeatoN) :] Возможно для некоторых игроков эта статья не принесет новой информации, но я считаю что им не стоит гордо плевать на эту статью, считая что они знают абсолютно все. Если знаете еще больше - можете добавить, будет клево! Дело в том, что многие хорошие игроки в CS не очень-то и стараются раскрыть свои секреты хорошей стрельбы, и это очень тормозит нашу CS community. Потому что это, на самом деле, очень легко и должно быть совершенно не секретно!!!
Итак, для чего же предназначена эта статья? Главная идея статьи - научить игрока понимать расброс пуль при стрельбе. Статья предназначена для того, чтобы научить игроков контролировать свой спрей из таких оружий как ak47, m4a1, и всяких прочих там aug, sg552, mp5navy, deagle .
Основное внимание в этой статье уделено Автомату Калашникова (далее Калаш, ak47 ). У него самый большой расброс пуль и поэтому это оружие является самым интересным для исследования. Научившиеся контролировать спрей с Калаша, автоматически легко могут контролировать спрей и с любого другого оружия!
Несколько слов про эмуляцию стрельбы в Counter-Strike. Для эффекта, иллюзии случайного расброса пуль в Counter-Strike применяются два основных програмных кода - это отдача оружия, и пули, которые перестают лететь в центр прицела.
Для грамотного спрея надо уметь "держать свою винтовку в руках", то есть преодолевать его отдачу. В чем заключается отдача оружия? В том, что при стрельбе, прицел самопроизвольно уходит вверх и всторону, и трясется при каждом выстреле. После прекращения стрельбы прицел возвращается в изначальное положение. Если стрельба не прекращается, то прицел, предельно поднявшись, начинает ходить из стороны в сторону. Отдаче легко можно научиться, просто тренируясь стрелять в стену удерживая прицел на одной области. Обычно это бывает рисунок на стене, или чья-нибудь голова. (Небольшой совет для того, чтобы научиться получше удерживать прицел на какой-нибудь области - попробуйте водить своим прицелом вокруг какой-нибудь точки этой области - при вождении прицела его отдачу намного легче контролировать)
Но помимо отдачи прицела в Counter-Strike надо еще знать куда и в какой момент летят пули. Я для того, чтобы это узнать, стреляю в стену, удерживая прицел на какой-нибудь точке, и смотрю куда летят пули.
Рассмотрим несколько рисунков, наглядно показывающие область попадания пуль ak47. На рисунках я постарался наглядно показать прицел в CS, его расширение и область попадания пуль (которую я обозначаю на рисунках черной точкой).